Курсовая работа:Теория массового общества в работах представителей франкфуртской школы

Пункты содержания курсовой работы

  1. Введение
  2. Исторический контекст возникновения франкфуртской школы

    1. Социально-экономические условия Европы в начале XX века
    2. Влияние философских и социологических традиций
  3. Основные идеи франкфуртской школы

    1. Критикуемая традиция и её особенности
    2. Концепция массового общества
  4. Представители франкфуртской школы и их вклад в теорию массового общества

    1. Теодор Адорно
    2. Макс Хоркхаймер
    3. Герберт Маркузе
  5. Массовая культура и её влияние на общество

    1. Определение и основные характеристики
    2. Социальные последствия
  6. Применение теории массового общества в современности

    1. Массовые коммуникации
    2. Политические и социальные движения
  7. Заключение
  8. Список литературы


Введение

Теория массового общества, как одна из центральных тем социологических исследований XX века, находит свое отражение в работах франкфуртской школы, которая стремилась понять, в каких условиях происходит вырождение индивидуального сознания и формирование некоего однородного общества. Франкфуртская школа объединяла группу мыслителей, таких как Теодор Адорно, Макс Хоркхаймер и Герберт Маркузе, которые анализировали взаимодействие культуры, экономики и политики в условиях капитализма. Они считали, что массовая культура и массовые коммуникации оказывают существенное влияние на отношение индивидов к обществу и формируют сознание, соответствующее интересам доминирующих групп. В данной курсовой работе мы рассмотрим основные идеи и концепции, выдвинутые представителями франкфуртской школы, а также проанализируем их актуальность в современном обществе.


Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Изучение основ теории: Начните с ознакомления с основными понятиями теории массового общества. Подумайте о том, как они соотносятся с идеями представителей франкфуртской школы.

  2. Исторический контекст: Погружение в историческую и социальную обстановку, в которой работала франкфуртская школа, поможет лучше понять причины их мыслей и теорий.

  3. Выбор основного источника: На исходном этапе попытайтесь найти одну или несколько ключевых работ, таких как "Диалектика Просвещения" (Хоркхаймер и Адорно) или "Одномерный человек" (Маркузе). Это станет вашим основным отправной точкой.

  4. Подбор литературы: Используйте как первичные, так и вторичные источники. Обратите внимание на научные статьи, книги и монографии. Хорошими источниками могут стать издания российских авторов, написавших о франкфуртской школе или о теории массового общества.

  5. Концентрация на основных личностях: Уделите внимание не только общим теориям, но и вкладу каждого из представителей школы. Их индивидуальный вклад поможет глубже представить спектр идей.

  6. Текущие примеры: Постарайтесь связать идеи франкфуртской школы с современными явлениями массовой культуры и коммуникации. Это поможет показать актуальность анализа.

  7. Форматирование работы: Уделите особое внимание структуре своей работы и соблюдению формальных требований (оформление, библиография и т.д.)

  8. Проверка на плагиат: Не забывайте проверять свою работу на уникальность и корректность цитирования.


Список использованных источников

  1. Хоркхаймер, М., Адорно, Т. "Диалектика Просвещения" (1944)
  2. Маркузе, Г. "Одномерный человек" (1964)
  3. Зиммель, Г. "Философия культурной формы" (1903)
  4. Глазунова, Н. "Франкфуртская школа и культура массового общества" (2005)
  5. Кон, В. "Социология массового общества" (2010)
  6. Овчаренко, С. "Критика массовой культуры в работах франкфуртской школы" (2016)


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *