Пункты содержания курсовой работы
- Введение
- Исторический контекст возникновения франкфуртской школы
- Социально-экономические условия Европы в начале XX века
- Влияние философских и социологических традиций
- Основные идеи франкфуртской школы
- Критикуемая традиция и её особенности
- Концепция массового общества
- Представители франкфуртской школы и их вклад в теорию массового общества
- Теодор Адорно
- Макс Хоркхаймер
- Герберт Маркузе
- Массовая культура и её влияние на общество
- Определение и основные характеристики
- Социальные последствия
- Применение теории массового общества в современности
- Массовые коммуникации
- Политические и социальные движения
- Заключение
- Список литературы
Введение
Теория массового общества, как одна из центральных тем социологических исследований XX века, находит свое отражение в работах франкфуртской школы, которая стремилась понять, в каких условиях происходит вырождение индивидуального сознания и формирование некоего однородного общества. Франкфуртская школа объединяла группу мыслителей, таких как Теодор Адорно, Макс Хоркхаймер и Герберт Маркузе, которые анализировали взаимодействие культуры, экономики и политики в условиях капитализма. Они считали, что массовая культура и массовые коммуникации оказывают существенное влияние на отношение индивидов к обществу и формируют сознание, соответствующее интересам доминирующих групп. В данной курсовой работе мы рассмотрим основные идеи и концепции, выдвинутые представителями франкфуртской школы, а также проанализируем их актуальность в современном обществе.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Изучение основ теории: Начните с ознакомления с основными понятиями теории массового общества. Подумайте о том, как они соотносятся с идеями представителей франкфуртской школы.
Исторический контекст: Погружение в историческую и социальную обстановку, в которой работала франкфуртская школа, поможет лучше понять причины их мыслей и теорий.
Выбор основного источника: На исходном этапе попытайтесь найти одну или несколько ключевых работ, таких как "Диалектика Просвещения" (Хоркхаймер и Адорно) или "Одномерный человек" (Маркузе). Это станет вашим основным отправной точкой.
Подбор литературы: Используйте как первичные, так и вторичные источники. Обратите внимание на научные статьи, книги и монографии. Хорошими источниками могут стать издания российских авторов, написавших о франкфуртской школе или о теории массового общества.
Концентрация на основных личностях: Уделите внимание не только общим теориям, но и вкладу каждого из представителей школы. Их индивидуальный вклад поможет глубже представить спектр идей.
Текущие примеры: Постарайтесь связать идеи франкфуртской школы с современными явлениями массовой культуры и коммуникации. Это поможет показать актуальность анализа.
Форматирование работы: Уделите особое внимание структуре своей работы и соблюдению формальных требований (оформление, библиография и т.д.)
- Проверка на плагиат: Не забывайте проверять свою работу на уникальность и корректность цитирования.
Список использованных источников
- Хоркхаймер, М., Адорно, Т. "Диалектика Просвещения" (1944)
- Маркузе, Г. "Одномерный человек" (1964)
- Зиммель, Г. "Философия культурной формы" (1903)
- Глазунова, Н. "Франкфуртская школа и культура массового общества" (2005)
- Кон, В. "Социология массового общества" (2010)
- Овчаренко, С. "Критика массовой культуры в работах франкфуртской школы" (2016)
Добавить комментарий