Курсовая работа: Система ценностных ориентаций школьников

Пункты содержания курсовой работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы ценностных ориентаций

    1. Определение понятий
    2. Исторический аспект изучения ценностных ориентаций
    3. Основные теории ценностных ориентаций
  3. Особенности формирования ценностных ориентаций в младшем и старшем школьном возрасте
  4. Факторы, влияющие на ценностные ориентации школьников

    1. Семья
    2. Школа
    3. Влияние сверстников
    4. Социальные и культурные факторы
  5. Методология исследования

    1. Описание выборки
    2. Методы сбора данных
    3. Анализ данных
  6. Результаты и обсуждение

    1. Анализ полученных данных
    2. Сравнительный анализ ценностных ориентаций разных групп
  7. Выводы
  8. Список использованных источников

Введение

Система ценностных ориентаций играет ключевую роль в формировании личности школьника, определяя его взгляды, поведение и способы взаимодействия с окружающим миром. В настоящее время, когда общество переживает сложные социокультурные изменения, исследование ценностных ориентаций становится особенно актуальным. Ценности, которые усваиваются в детстве и юности, зачастую определяют дальнейшую жизнь личности, ее отношения с окружающими и выбор жизненного пути. Важность данной темы также обусловлена необходимостью понимания того, какие факторы наиболее сильно влияют на формирование ценностных ориентаций у школьников и как это может быть учтено в образовательном процессе. В данной курсовой работе будет рассмотрена структура ценностных ориентаций школьников, мөнг влияние на них различных факторов и предложены пути их оптимального формирования в рамках образовательной среды.

Советы по написанию курсовой работы

  1. Сбор информации:

    • Начните с изучения литературы по теме. Обратите внимание на книги и статьи, посвященные ценностным ориентациям и вопросам социологии образования.
    • Используйте базы данных, такие как eLIBRARY, Google Scholar и РИНЦ для поиска научных статей.
    • Обратите внимание на работы известных социологов и педагогов, которые исследовали ценности и их влияние на формирование личности.

  2. Фокусировка на актуальных аспектах:

    • Сосредоточьтесь на факторах, оказывающих наибольшее влияние на ценностные ориентации школьников, таких как семейное воспитание, школьная среда и влияние сверстников.
    • Раскройте актуальность темы в контексте современных социальных изменений.

  3. Методологический подход:

    • Убедитесь, что вы выбираете адекватные методы исследования и подходы к анализу данных. Это может быть как качественное, так и количественное исследование.
    • Опишите, как будет происходить сбор и анализ данных.

  4. Структура и оформление:

    • Четко следуйте структуре работы. Каждый раздел должен логически вытекать из предыдущего. Убедитесь, что вы делаете промежуточные выводы в процессе изложения материалов.
    • Не забывайте про оформление по требованиям вашего учебного заведения (шрифт, отступы, ссылки).

  5. Воспользуйтесь обратной связью:

    • Обсуждайте идеи и промежуточные результаты с вашими преподавателями или однокурсниками. Это поможет уточнить понимание темы.

Список использованных источников

  1. Бурдье, П. (1990). Социальные пространства и социальные объекты. М.: Наука.
  2. Каган, В. В. (2003). Ценности, мотивация и становление личности. М.: Педагогика.
  3. Кули, Г. Х. (1994). Общество и личность. М.: Мысль.
  4. Шифрина, Е. А. (2010). Формирование этнокультурной идентичности школьников в образовательном процессе. М.: Просвещение.
  5. Лукьянов, А. А. (2015). Ценности и их роль в образовательном процессе. Образовательные технологии и общество, 18(2), 8-19.


Комментарии

Добавить комментарий