Пункты содержания курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы ценностных ориентаций
- Определение понятий
- Исторический аспект изучения ценностных ориентаций
- Основные теории ценностных ориентаций
- Особенности формирования ценностных ориентаций в младшем и старшем школьном возрасте
- Факторы, влияющие на ценностные ориентации школьников
- Семья
- Школа
- Влияние сверстников
- Социальные и культурные факторы
- Методология исследования
- Описание выборки
- Методы сбора данных
- Анализ данных
- Результаты и обсуждение
- Анализ полученных данных
- Сравнительный анализ ценностных ориентаций разных групп
- Выводы
- Список использованных источников
Введение
Система ценностных ориентаций играет ключевую роль в формировании личности школьника, определяя его взгляды, поведение и способы взаимодействия с окружающим миром. В настоящее время, когда общество переживает сложные социокультурные изменения, исследование ценностных ориентаций становится особенно актуальным. Ценности, которые усваиваются в детстве и юности, зачастую определяют дальнейшую жизнь личности, ее отношения с окружающими и выбор жизненного пути. Важность данной темы также обусловлена необходимостью понимания того, какие факторы наиболее сильно влияют на формирование ценностных ориентаций у школьников и как это может быть учтено в образовательном процессе. В данной курсовой работе будет рассмотрена структура ценностных ориентаций школьников, мөнг влияние на них различных факторов и предложены пути их оптимального формирования в рамках образовательной среды.
Советы по написанию курсовой работы
Сбор информации:
- Начните с изучения литературы по теме. Обратите внимание на книги и статьи, посвященные ценностным ориентациям и вопросам социологии образования.
- Используйте базы данных, такие как eLIBRARY, Google Scholar и РИНЦ для поиска научных статей.
- Обратите внимание на работы известных социологов и педагогов, которые исследовали ценности и их влияние на формирование личности.
Фокусировка на актуальных аспектах:
- Сосредоточьтесь на факторах, оказывающих наибольшее влияние на ценностные ориентации школьников, таких как семейное воспитание, школьная среда и влияние сверстников.
- Раскройте актуальность темы в контексте современных социальных изменений.
Методологический подход:
- Убедитесь, что вы выбираете адекватные методы исследования и подходы к анализу данных. Это может быть как качественное, так и количественное исследование.
- Опишите, как будет происходить сбор и анализ данных.
Структура и оформление:
- Четко следуйте структуре работы. Каждый раздел должен логически вытекать из предыдущего. Убедитесь, что вы делаете промежуточные выводы в процессе изложения материалов.
- Не забывайте про оформление по требованиям вашего учебного заведения (шрифт, отступы, ссылки).
- Воспользуйтесь обратной связью:
- Обсуждайте идеи и промежуточные результаты с вашими преподавателями или однокурсниками. Это поможет уточнить понимание темы.
Список использованных источников
- Бурдье, П. (1990). Социальные пространства и социальные объекты. М.: Наука.
- Каган, В. В. (2003). Ценности, мотивация и становление личности. М.: Педагогика.
- Кули, Г. Х. (1994). Общество и личность. М.: Мысль.
- Шифрина, Е. А. (2010). Формирование этнокультурной идентичности школьников в образовательном процессе. М.: Просвещение.
- Лукьянов, А. А. (2015). Ценности и их роль в образовательном процессе. Образовательные технологии и общество, 18(2), 8-19.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.