Содержание курсовой работы
- Введение
- Исторический контекст формирования Франкфуртской школы
- 2.1 Социокультурные условия Европы в начале XX века
- 2.2 Основные идеи и принципы Франкфуртской школы
- Концепция культурной критики в трудах членов школы
- 3.1 Теория критической теории
- 3.2 Роль науки и философии в социальной критике
- Моральная критика в работах Т. Адорно
- 4.1 Понятие "негативной диалектики"
- 4.2 Феномен культуры и морали
- Эстетика и мораль в философии М. Хоркхаймера
- 5.1 "Диалектика просвещения"
- 5.2 Мораль и утопия
- Влияние философии Франкфуртской школы на современную социологию
- 6.1 Критика капитализма
- 6.2 Современные прочтения моральной критики
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Франкфуртская школа представляет собой неформальное объединение исследователей, ставящих целью разработку критической теории, как инструмента анализа современных социальных и культурных явлений. Моральная критика основ цивилизации, в частности, её отношении к вопросам этики, культуры и рациональности, стала одним из центральных аспектов философии представителей этой школы, таких как Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер. В данной курсовой работе будет проанализирована основная моральная критика, предложенная философами Франкфуртской школы, а также её актуальность в свете современных социологических и философских дискуссий.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Определите цели и задачи работы: Прежде чем начать писать, четко сформулируйте ключевые вопросы, которые вы собираетесь исследовать. Зачем вам нужна моральная критика? Какие аспекты философии Франкфуртской школы вы хотите обсудить?
Изучите основные источники: Начните с первичных текстов, написанных самими философами Франкфуртской школы (например, "Диалектика просвещения" Хоркхаймера и Адорно, "Негативная диалектика" Адорно). Также полезно обратиться к вторичным источникам – критическим статьям и книгам, которые анализируют их идеи.
Концентрируйтесь на ключевых концепциях: Уделите внимание таким важным темам, как культура, мораль, критическая теория и их взаимодействие с современными социальными процессами. Обратите внимание на текстуальные примеры из работ философов.
Поддерживайте связность и структурированность: Каждая часть вашей курсовой работы должна логически следовать из предыдущей. Убедитесь, что ваши идеи ясно раскрыты и обоснованы.
Используйте разнообразные источники информации: Для обоснования своих пунктов рассмотрите как классические источники, так и современные исследования в области социологии и философии. По возможности, обращайтесь к русскоязычным источникам и переводам классических работ.
Обратите внимание на актуальность вашей темы: Включите современный контекст, проанализируйте, как идеи Франкфуртской школы могут быть применены к нынешним реалиям. Это поможет показать не только их историческое значение, но и актуальность и в современном обществе.
- Тщательно редактируйте текст: Перед сдачей работы обязательно проверяйте её на грамматические, стилистические и фактические ошибки. Это поможет улучшить общее качество текста.
Список использованных источников
- Адорно, Т. "Негативная диалектика". — Москва: Высшая школа, 1999.
- Хоркхаймер, М. "Диалектика просвещения". — Санкт-Петербург: Издательство РХГ, 2005.
- Гудков, Л. "Социология и философия Франкфуртской школы". — Москва: Аспект Пресс, 2011.
- Могилев, В. "Критическая теория: от Франкфуртской школы к современности". — Москва: Наука, 2015.
- Леви-Строс, К. "Сыновья и дочки: структура как метод". — Санкт-Петербург: Азбука, 2010.
Добавить комментарий