Курсовая работа: Концепция социального действия от М.Вебера до А. Шютца

Пункты содержания курсовой работы

  1. Введение

    • Актуальность темы
    • Цели и задачи работы
    • Методология исследования
    • Структура работы

  2. Теоретические основы концепции социального действия

    • Понятие социального действия
    • Соотношение индивидуального и коллективного действий

  3. Концепция социального действия Макса Вебера

    • Определение социального действия по Веберу
    • Типология социальных действий
    • Роль значений и мотивации в социальном действии

  4. Развитие концепции социального действия в социологии

    • Основные мыслители: Эмиль Дюркгейм и феноменология
    • Вклад других социологов

  5. Концепция социального действия Альфреда Шютца

    • Полемика с Вебером
    • Субъективный смысл и интеракция

  6. Сравнительный анализ: Вебер и Шютц

    • Сходства и различия в подходах
    • Влияние на современную социологию

  7. Заключение

    • Выводы по проведенному исследованию
    • Перспективы дальнейших исследований

  8. Список использованных источников

Введение

Современная социология неразрывно связана с концепцией социального действия, поскольку именно действие является основополагающим элементом изучения социальной действительности. Темы, затрагивающие природу социального действия, его типологию и значение, исследовались многими учеными, среди которых особое место занимают Макс Вебер и Альфред Шютц. Несмотря на то что оба социолога находились в разных историко-культурных контекстах, их работы оказали значительное влияние на формирование социологической теории, предоставляя новые инструменты для анализа социальных взаимодействий. Поэтому целью данной работы является исследовать и сопоставить концепции социального действия Вебера и Шютца, а также проанализировать их вклад в развитие социологии как науки.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Изучение первоисточников: Начните с чтения оригинальных текстов Макса Вебера и Альфреда Шютца. Это даст вам понимание того, как они формулировали свои мысли и какие концепции были ключевыми для их работы.

  2. Анализ вторичных источников: Используйте книги и статьи русскоязычных авторов, анализирующих работы Вебера и Шютца. Это поможет вам увидеть, как их идеи были восприняты и истолкованы в последующих исследованиях.

  3. Фокус на сравнении: Сосредоточьтесь на сравнительном анализе концепций двух ученых. Определите ключевые отличия и сходства, а также их влияние на современную социологию.

  4. Критическое мышление: Подойдите к чтению и анализу источников критически. Обсуждайте, как исторический контекст мог повлиять на формирование их концепций.

  5. Структурирование работы: Создайте четкий план вашей курсовой работы. Разделение на главы и подразделы поможет вам организовать мысли и избежать избыточного текста в одной части.

  6. Оформление библиографии: Собирайте источники по мере их изучения и организуйте их в едином формате. Убедитесь, что все источники указаны в списке использованных.

Использованные источники

  1. Вебер, М. (1991). Экономика и общество: Очерки социологической теории. М.: Издательство "ЭКО".

  2. Шютц, А. (1996). Феноменология и социология. М.: Издательство МГУ.

  3. Мицкевич, А. (2007). Социальное действие в социологии: от Вебера к Шютцу. СПб.: Издательство "Питер".

  4. Гумбрехт, Х. (2005). Социальное действие как основа социологии. М.: Издательство "Наука".

  5. Масс, Л. (2010). История социологической мысли. М.: Издательство "Книжный дом "ЛИБРОКОМ"".


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *