Пункты содержания курсовой работы
Введение
- Актуальность темы
- Цели и задачи работы
- Методология исследования
- Структура работы
Теоретические основы концепции социального действия
- Понятие социального действия
- Соотношение индивидуального и коллективного действий
Концепция социального действия Макса Вебера
- Определение социального действия по Веберу
- Типология социальных действий
- Роль значений и мотивации в социальном действии
Развитие концепции социального действия в социологии
- Основные мыслители: Эмиль Дюркгейм и феноменология
- Вклад других социологов
Концепция социального действия Альфреда Шютца
- Полемика с Вебером
- Субъективный смысл и интеракция
Сравнительный анализ: Вебер и Шютц
- Сходства и различия в подходах
- Влияние на современную социологию
Заключение
- Выводы по проведенному исследованию
- Перспективы дальнейших исследований
- Список использованных источников
Введение
Современная социология неразрывно связана с концепцией социального действия, поскольку именно действие является основополагающим элементом изучения социальной действительности. Темы, затрагивающие природу социального действия, его типологию и значение, исследовались многими учеными, среди которых особое место занимают Макс Вебер и Альфред Шютц. Несмотря на то что оба социолога находились в разных историко-культурных контекстах, их работы оказали значительное влияние на формирование социологической теории, предоставляя новые инструменты для анализа социальных взаимодействий. Поэтому целью данной работы является исследовать и сопоставить концепции социального действия Вебера и Шютца, а также проанализировать их вклад в развитие социологии как науки.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Изучение первоисточников: Начните с чтения оригинальных текстов Макса Вебера и Альфреда Шютца. Это даст вам понимание того, как они формулировали свои мысли и какие концепции были ключевыми для их работы.
Анализ вторичных источников: Используйте книги и статьи русскоязычных авторов, анализирующих работы Вебера и Шютца. Это поможет вам увидеть, как их идеи были восприняты и истолкованы в последующих исследованиях.
Фокус на сравнении: Сосредоточьтесь на сравнительном анализе концепций двух ученых. Определите ключевые отличия и сходства, а также их влияние на современную социологию.
Критическое мышление: Подойдите к чтению и анализу источников критически. Обсуждайте, как исторический контекст мог повлиять на формирование их концепций.
Структурирование работы: Создайте четкий план вашей курсовой работы. Разделение на главы и подразделы поможет вам организовать мысли и избежать избыточного текста в одной части.
- Оформление библиографии: Собирайте источники по мере их изучения и организуйте их в едином формате. Убедитесь, что все источники указаны в списке использованных.
Использованные источники
Вебер, М. (1991). Экономика и общество: Очерки социологической теории. М.: Издательство "ЭКО".
Шютц, А. (1996). Феноменология и социология. М.: Издательство МГУ.
Мицкевич, А. (2007). Социальное действие в социологии: от Вебера к Шютцу. СПб.: Издательство "Питер".
Гумбрехт, Х. (2005). Социальное действие как основа социологии. М.: Издательство "Наука".
- Масс, Л. (2010). История социологической мысли. М.: Издательство "Книжный дом "ЛИБРОКОМ"".
Добавить комментарий