Содержание курсовой работы
- Введение
- Исторический контекст социологии 80-х – 90-х годов ХХ века
- Социально-экономические изменения
- Политические движении и их влияние на социологию
- Основные теории классов в социологии
- Марксистская перспектива
- Постмарксистские подходы
- Социальные теории Бурдьё и других
- Дебаты о классе в разных социологических направлениях
- Структурный функционализм
- Конфликтная теория
- Постсовременная социология
- Анализ эмпирических исследований 80-х – 90-х годов
- Классовая мобильность
- Изменения в классовой структуре
- Влияние постмодернизма на дискуссию о классе
- Критика классификаций классов
- Непостоянство идентичностей
- Современное значение дискуссии о классе
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Дискуссия о классе представляет собой ключевую тему в социологии, особенно в условиях глубоких социальных и экономических изменений, произошедших в 80-х и 90-х годах ХХ века. Этот период стал значимым для осмысления классовой структуры и социокультурных изменений, происходящих в обществе. В условиях перехода от социалистической экономики к рыночной модели, проблемы классовой идентичности и мобилизации приобрели новые грани, что требовало переосмысления классических теорий и разработки новых концепций.
В данной курсовой работе будет проведен анализ дискуссии о классе, возникшей в социологии данного периода. Мы рассмотрим различные социологические подходы, которые возникли в результате социально-экономических трансформаций, а также проанализируем эмпирические исследования, которые осветили классовую мобильность и изменения в классовой структуре. Акцент будет сделан на важности постмодернистского взгляда на классы и идентичность, а также на том, как эти вопросы остаются актуальными и в наши дни.
Советы студенту по написанию курсовой работы:
Определите основную цель и задачи вашей работы. Четко сформулируйте, что именно вы хотите изучить и какие вопросы ответить.
Ищите информацию в первоисточниках и научных статьях. Используйте базы данных, такие как Google Scholar, и научные электронные библиотеки. Важно ориентироваться на рецензируемые журналы.
Обратите внимание на книги и монографии известных социологов, которые занимались темой классового анализа в этот период. Выделите ключевые тексты.
Изучите работы русских ученых. Например, исследования таких авторов, как В. И. Далеров, Т. Н. Доронькина, А. Г. Кравченко и других, которые анализировали классовую структуру в России и других постсоветских странах.
Сосредоточьтесь на эмпирических исследованиях. Изучите, какие исследования проводились в России и за рубежом в указанные десятилетия и какие выводы из них были получены.
Убедитесь, что у вас есть четкая структура работы. Каждый раздел должен логически переходить в следующий и поддерживать общую тему.
Обратите внимание на нюансы формулировки и стиля. Используйте научный язык, избегайте личных оценок и мнений без обоснований.
- Составьте список использованных источников сразу по мере прочтения литературы, чтобы не забыть важные данные.
Список использованных источников:
- Бурдьё, П. (1996). Социальное пространство и классовая структура. М.: Логос.
- Дорн, А. (1989). Классовая идентичность и новая социология. М.: Наука.
- Кравченко, А. Г. (1996). Социология классов: теории и практика. М.: Издательство МГУ.
- Костова, Л. А. (2001). Изменения в классовой структуре общества: Социологический анализ. М.: Дума.
- Ржевский, А. И. (1994). Социальные изменения в России: Классовый анализ. М.: Институт социологии РАН.
Добавить комментарий