Курсовая работа: «Дискуссия о классе» в социологии 80-х – 90-х годов ХХ в

Содержание курсовой работы

  1. Введение
  2. Исторический контекст социологии 80-х – 90-х годов ХХ века

    • Социально-экономические изменения
    • Политические движении и их влияние на социологию
  3. Основные теории классов в социологии

    • Марксистская перспектива
    • Постмарксистские подходы
    • Социальные теории Бурдьё и других
  4. Дебаты о классе в разных социологических направлениях

    • Структурный функционализм
    • Конфликтная теория
    • Постсовременная социология
  5. Анализ эмпирических исследований 80-х – 90-х годов

    • Классовая мобильность
    • Изменения в классовой структуре
  6. Влияние постмодернизма на дискуссию о классе

    • Критика классификаций классов
    • Непостоянство идентичностей
  7. Современное значение дискуссии о классе
  8. Заключение
  9. Список использованных источников

Введение

Дискуссия о классе представляет собой ключевую тему в социологии, особенно в условиях глубоких социальных и экономических изменений, произошедших в 80-х и 90-х годах ХХ века. Этот период стал значимым для осмысления классовой структуры и социокультурных изменений, происходящих в обществе. В условиях перехода от социалистической экономики к рыночной модели, проблемы классовой идентичности и мобилизации приобрели новые грани, что требовало переосмысления классических теорий и разработки новых концепций.

В данной курсовой работе будет проведен анализ дискуссии о классе, возникшей в социологии данного периода. Мы рассмотрим различные социологические подходы, которые возникли в результате социально-экономических трансформаций, а также проанализируем эмпирические исследования, которые осветили классовую мобильность и изменения в классовой структуре. Акцент будет сделан на важности постмодернистского взгляда на классы и идентичность, а также на том, как эти вопросы остаются актуальными и в наши дни.

Советы студенту по написанию курсовой работы:

  1. Определите основную цель и задачи вашей работы. Четко сформулируйте, что именно вы хотите изучить и какие вопросы ответить.

  2. Ищите информацию в первоисточниках и научных статьях. Используйте базы данных, такие как Google Scholar, и научные электронные библиотеки. Важно ориентироваться на рецензируемые журналы.

  3. Обратите внимание на книги и монографии известных социологов, которые занимались темой классового анализа в этот период. Выделите ключевые тексты.

  4. Изучите работы русских ученых. Например, исследования таких авторов, как В. И. Далеров, Т. Н. Доронькина, А. Г. Кравченко и других, которые анализировали классовую структуру в России и других постсоветских странах.

  5. Сосредоточьтесь на эмпирических исследованиях. Изучите, какие исследования проводились в России и за рубежом в указанные десятилетия и какие выводы из них были получены.

  6. Убедитесь, что у вас есть четкая структура работы. Каждый раздел должен логически переходить в следующий и поддерживать общую тему.

  7. Обратите внимание на нюансы формулировки и стиля. Используйте научный язык, избегайте личных оценок и мнений без обоснований.

  8. Составьте список использованных источников сразу по мере прочтения литературы, чтобы не забыть важные данные.

Список использованных источников:

  1. Бурдьё, П. (1996). Социальное пространство и классовая структура. М.: Логос.
  2. Дорн, А. (1989). Классовая идентичность и новая социология. М.: Наука.
  3. Кравченко, А. Г. (1996). Социология классов: теории и практика. М.: Издательство МГУ.
  4. Костова, Л. А. (2001). Изменения в классовой структуре общества: Социологический анализ. М.: Дума.
  5. Ржевский, А. И. (1994). Социальные изменения в России: Классовый анализ. М.: Институт социологии РАН.

Скачать Курсовая работа: «Дискуссия о классе» в социологии 80-х – 90-х годов ХХ в.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *