Содержание курсовой работы:
- Введение
- Исторический контекст возникновения Чикагской школы
- 2.1. Социальные и экономические условия начала 20 века
- 2.2. Основные представители Чикагской школы
- Методологические подходы Чикагской школы
- 3.1. Феноменология и натурализм
- 3.2. Метод качественных исследований
- Основные концепции Чикагской школы
- 4.1. Урбанизация и её влияние на общество
- 4.2. Социальная девиантность
- 4.3. Социальная экология
- Влияние Чикагской школы на современную социологию
- Критика Чикагской школы
- Заключение
- Список литературы
Введение
Чикагская школа американской социологии возникла в начале 20 века и стала одним из ключевых направлений социологической науки. Именно здесь были разработаны многие теории и методологии, которые впоследствии получали широкое признание и применение как в Соединенных Штатах, так и за их пределами. Исследования, проведенные представителями этой школы, позволили глубже понять социальные процессы, происходящие в быстро урбанизирующемся обществе, и изучить влияние городской среды на формирование социальной идентичности, девиантного поведения и межгрупповых отношений.
Понимание наследия Чикагской школы имеет особое значение для современных социологов, поскольку её подходи и исследования продолжают оказывать влияние на современные социальные науки. Цель данной курсовой работы – проанализировать ключевые концепции Чикагской школы, её методологические принципы и оценить её роль в развитии социологии.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Начните с исследования источников: Изучите основные работы представителей Чикагской школы, такие как "Социальные проблемы" Роберта Э. Парка, "Человеческая экология" Эрнеста У. Бургеса, а также работы, посвященные методам качественных исследований. Обратите внимание на критические статьи и современные трактовки их идей.
Фокусируйтесь на ключевых темах: Разделите ваш проект на несколько основных тем, таких как методология, концепции урбанизации и девиантного поведения. Это поможет структурировать материал и сделать его более понятным.
Используйте разнообразные источники: Включайте как первичные источники (классические тексты), так и вторичные (анализы, критика). Полезны также современные исследования, которые могут продемонстрировать, как идеи Чикагской школы применяются сегодня.
Критический анализ: Включите раздел о критике Чикагской школы, что позволит продемонстрировать вашу способность анализировать различные точки зрения и мнения в научном сообществе.
Хорошо структурируйте работу: Четкое деление на разделы и пунктуальное содержание сделают вашу работу более читаемой и логически последовательной. Каждый раздел должен подводить к следующему.
- Правильное оформление и ссылки: Внимательно относитесь к оформлению работы и указанию источников. Используйте стандартные правила цитирования и ссылки на литературу.
Использованные источники
- Парк, Р. Э., & Бургес, Э. У. (1921). Изучение человеческой экологии. Москва: Издательство МГУ.
- Шварц, А. (2005). Феноменология и социология: Чикагская школа. Социологические исследования, 1, 27-39.
- Туманов, Е. (2008). Современные подходы к изучению девиантного поведения в социологии. Журнал социологии, 4, 34-47.
- Красильников, Д. (2010). Чикагская школа социологии и её современное восприятие. Вестник социологии, 2, 12-19.
Добавить комментарий